• КУРС В РАБОТЕ

    Планирование теоретического и эмпирического исследования

    Институт педагогики и психологии, кафедра общей и практической психологии

    Направление подготовки: 030300.68 «Консультативная психология» (магистерская программа)

    Дисциплина: «Планирование теоретического и эмпирического исследования» (магистратура, 1 курс, очное обучение)

    Количество часов: 72 ч. (в том числе : лекции - 16, практические занятия – 16, самостоятельная работа – 40); форма контроля – зачет

    Темы: 1. Понятие исследования и исследовательской деятельности. Характеристики исследовательского поведения и исследовательской деятельности. Особенности личности исследователя. Факторы формирования исследовательских установок и направленности. 2. Условность границ между теоретическими и эмпирическими исследованиями. Формы представления научных знаний. Виды психологического исследования: теоретическое, эмпирическое, прикладное. 3. Этапы психологического исследования и общая схема. Постановка проблемы. Объект и предмет психологического исследования. Выдвижение гипотезы. Цель и задачи исследования. Планирование исследования (гибкое планирование). 4. Сбор данных в теоретическом и эмпирическом исследовании. Общее понятие о данных. Классификация данных по различным основаниям. Процедуры сбора и обработки данных. Количественная и качественная обработка данных. 5. Интерпретация как теоретическая обработка эмпирической информации. Объяснение результатов исследования. Типы объяснения результатов психологического исследования. 6. Обобщение результатов. Варианты обобщения в исследовании. Приемы обобщения. Выводы и включение результатов в систему знаний. Требования к формулировке выводов. Научная новизна и ее формулировка. Практическая значимость исследования. 7. Методология психологического исследования. Научный принцип. Концепция. Теория. Научный подход в широком и в узком значении. Взаимосвязи научного подхода, принципов и концепций в исследовании. Общее представление о системе методов в психологии. Метод, методика и процедура исследования. 8. Классификации методов психологического исследования. 9. Интерпретационные методы (подходы) генетический, структурный, функциональный, комплексный и системный. Эмпирические методы общепсихологического значения: наблюдение, вербально-коммуникативные методы (беседа и опрос), эксперимент, тестирование и моделирование.

    Ключевые слова:исследование, эмпирические данные, теоретические данные, методология, метод, методика, планирование, научный принцип, концепция, теория, научный подход, интерпретация, обобщение, вывод, значимость исследования

    Авторы: Лопухова Ольга Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Института педагогики и психологии КФУ, тел.: (843) 5557779, email: olopuhova@rambler.ru

    Дата начала эксплуатации: 1 ноября 2013 года

    Реализация в MOODLE: Обносова Наталья Александровна, Центр дистанционного обучения


  • КУРС В РАБОТЕ

    Гендерная и религиозная идентичность личности в условиях культурного многообразия

    Институт педагогики и психологии, кафедра общей и практической психологии

    Направление подготовки: 030300.68 «Консультативная психология» (магистерская программа)

    Дисциплина: «Психология идентичности» (магистратура, 1 курс, очное обучение)

    Количество часов: 72 ч. (в том числе : лекции - 6, практические занятия – 12, самостоятельная работа – 54); форма контроля – зачет

    Темы: 1.Понятие идентичности. Концепции идентичности в психологии. Функции идентичности личности в условиях культурного многообразия. 2. Виды и структура идентичности личности. 3. Гендерная идентичность. 4. Религиозная идентичность. 5. Проблема взаимодействия гендерной и религиозной идентичности в современных социальных условиях.

    Ключевые слова:гендерная идентичность, религиозная идентичность, культура

    Авторы: Лопухова Ольга Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Института педагогики и психологии КФУ, тел.: (843) 5557779, email: olopuhova@rambler.ru

    Дата начала эксплуатации: 1 ноября 2013 года

    Реализация в MOODLE: Обносова Наталья Александровна, Центр дистанционного обучения